Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• учить видеть и понимать богатство и разнообразие живой природы Земли;

• показать взаимосвязь между средой обитания и внешним видом животных, их образом жизни

Планируемые результаты

Предметные

• находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду;

• приводить примеры животных, обитающих в холодных районах Земли

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения;

• извлекать информацию из иллюстрации учебника;

• устанавливать причинно-следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями)

Личностные

• проявлять целостное восприятие окружающего мира

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 12, 13, рабочая тетрадь; электронное приложение; глобус, теллурий, демонстрационная таблица «Холодные и жаркие районы Земли» или фотографии, фишки синего цвета, фрагменты видеофильмов*

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Предлагает прочитать тему урока «Где живут белые медведи?» и попробовать ответить на вопрос. Спрашивает, что поможет найти ответ на этот вопрос

• М Высказывают предположения. Определяют источники информации

2. Актуализация необходимых знаний

• П Демонстрирует таблицу «Холодные и жаркие районы земли» (или фотографии Северного Ледовитого океана, тропического леса, Антарктиды, саванны, смешанного леса), предлагает определить, в каком из указанных районов могут обитать белые медведи.

• М Помогает определить учебную задачу урока

• М Высказывают предположения, обосновывают своё мнение (например, ссылаются на окраску шерсти медведей).

• М Совместно с учителем определяют учебную задачу урока, читают её в учебнике

3. Организация познавательной деятельности

П — Мы предположили, что белые медведи обитают в холодных районах Земли. Как нам узнать, где же на Земле находятся такие районы?

• М Предлагает воспользоваться моделью земли — глобусом.

• П Показывает на глобусе Северный и Южный полюса. Спрашивает, где холоднее.

• П Спрашивает, каким цветом обозначены на глобусе районы вокруг Северного и Южного полюсов, что обозначает этот цвет.

* Можно продемонстрировать с помощью теллурия или материалов электронного приложения движение Земли и показать, что солнечные лучи в этих зонах лишь касаются поверхности, не прогревая её.

• Сообщает, что район вокруг Северного полюса — это Северный Ледовитый океан, а вокруг Южного — Антарктида.

• Организует практическую работу с учебником в парах.

• Организует работу с иллюстрациями учебника: сравнить рисунки, установить, чем похожи, чем различаются, назвать животных холодных районов Земли.

* Можно продемонстрировать фрагменты видеофильмов об обитателях Арктики и Антарктики или слайды электронного приложения.

• Предлагает ответить на вопрос в теме урока «Где живут медведи?».

• Организует работу с тетрадью (задание 1).

* Можно выполнить задание 1 электронного приложения.

• Организует работу с тетрадью (задание 2).

• Спрашивает, чем похожи районы Северного Ледовитого океана и Антарктиды. Предлагает ещё раз рассмотреть иллюстрации в учебнике и определить, как животные приспособились к жизни в таких районах (много льда и снега, низкая температура).

• П Высказывают предположения.

• М Вспоминают, что такое глобус.

• М Отвечают на вопрос, обосновывают свой ответ (возможно, предположат, что на Северном полюсе холодно, а на Южном тепло).

• П Рассматривают глобус, высказывают предположения.

• П Рассматривают глобус, показывают Северный Ледовитый океан и Антарктиду.

• Читают текст на «Страничках для самопроверки», рассказывают о прочитанном.

• М Рассматривают иллюстрации, находят сходство и различия между объектами неживой природы, называют и показывают животных, изображённых на рисунках.

• П Отвечают на вопрос, объясняют свой ответ.

• М Обводят лишний рисунок в ряду, объясняют свой ответ, проверяют задание в парах.

• П Высказывают предположение, обосновывают его, доказывают ответ с помощью глобуса.

• Л Обобщают изученный на уроке материал, устанавливают соответствие между условиями обитания, строением и образом жизни животных (цвет, густая шерсть или большой слой подкожного жира, особенности питания и т. д.)

4. Подведение итогов

• П Возвращается к демонстрационной таблице «Холодные и жаркие районы Земли» или фотографиям, предлагает определить, какие животные обитают в холодных районах Земли.

• М Организует самопроверку достижений на уроке с использованием вопросов в учебнике.

• Л Спрашивает, что особенно заинтересовало на уроке, о каких животных хотели бы узнать больше

• П Рассматривают таблицу, называют животных, обитающих в холодных районах Земли, отмечают их синими фишками.

• М Самостоятельно отвечают на вопросы, оценивают результаты с помощью смайликов.

• М Определяют возможные дополнительные источники информации по теме

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• назвать животное, обитающее в районе Северного Ледовитого океана и Антарктиды, и рассказать о том, как оно приспособилось к жизни в таких природных условиях

Дополнительные творческие задания: задание 3 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]