Где живут слоны? (Животный мир саванны и тропических лесов) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Где живут слоны? (Животный мир саванны и тропических лесов) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Где живут слоны? (Животный мир саванны и тропических лесов)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• научить видеть и понимать богатство и разнообразие живой природы Земли;

• показать взаимосвязь между средой обитания и внешним видом животных, их образом жизни

Планируемые результаты

Предметные

• находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли;

• приводить примеры животных, обитающих в жарких районах Земли

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения;

• извлекать информацию из иллюстрации учебника;

• устанавливать причинно-следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями);

• определять план действий совместно с учителем, работать в группе по плану

Личностные

• проявлять целостное восприятие окружающего мира

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 14, 15; рабочая тетрадь; электронное приложение; глобус, теллурий, демонстрационная таблица «Холодные и жаркие районы Земли» или фотографии, фишки красного цвета, фрагменты видеофильмов*

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

* Данный урок является логическим продолжение предыдущего «Где живут белые медведи?», поэтому может быть построен по аналогичной схеме с увеличением доли самостоятельности учащихся.

• М Предлагает прочитать тему урока «Где живут слоны?» и попробовать ответить на вопрос.

• М Предлагает определить алгоритм ответа на вопрос урока, исходя из опыта, полученного на прошлом уроке

• М Высказывают предположения.

• М Совместно с учителем определяют последовательность действий на уроке

2. Актуализация необходимых знаний

• П Демонстрирует таблицу «Холодные и жаркие районы Земли» (или фотографии Северного Ледовитого океана, тропического леса, Антарктиды, саванны, смешанного леса), предлагает определить, в каком из указанных районов могут обитать слоны.

• М Помогает определить учебную задачу урока

• М Высказывают предположения, обосновывают своё мнение.

• М Совместно с учителем определяют учебную задачу урока, читают её в учебнике

3. Организация познавательной деятельности

• П Используя глобус, предлагает учащимся показать самые холодные районы Земли и предположить, где находятся самые жаркие районы планеты.

• П Показывает на глобусе экватор, демонстрирует освещение Солнцем районов экватора с помощью теллурия или материалов электронного приложения.

• М Организует практическую работу с учебником в парах.

• М Организует работу в группах с иллюстрациями учебника: сравнить рисунки, определить, чем похожи, чем различаются, назвать животных жарких районов Земли.

• П Предлагает построить рассказ о животных саванны и тропического леса в форме отчёта об экспедиции, используя план в учебнике.

* Можно продемонстрировать фрагменты видеофильмов об обитателях саванны и тропических лесов или слайды электронного приложения.

• П Предлагает ответить на вопрос в теме урока «Где живут слоны?».

• М Организует работу с тетрадью (задания 1, 2).

* Можно выполнить задание 2 электронного приложения.

• П Спрашивает, чем похожи районы саванны и тропических лесов. Предлагает ещё раз рассмотреть иллюстрации в учебнике и определить, как. животные приспособились к жизни в таких районах

• П Повторяют изученный материал, работают с глобусом, высказывают предположение.

• П Совместно с учителем обосновывают свои предположения, используя теллурий.

• Показывают на глобусе Северный и Южный полюса, экватор, определяют расположение жарких районов Земли, обсуждают предположения. Читают текст на «Страничках для самопроверки», рассказывают о прочитанном.

• М Работают в группах:

— рассматривают иллюстрации;

— определяют сходство и различие между объектами неживой природы, изображёнными на рисунках;

— называют и показывают животных, изображённых на рисунках.

• М Составляют рассказ об экспедиции по плану.

• М Анализируют иллюстрации в тетради, соотносят их с иллюстрациями в учебнике, определяют африканского и индийского слона, объясняют ответ.

• М Соотносят рисунок и место обитания животного, осуществляют самопроверку в парах.

• П, Л Обобщают изученный на уроке материал, устанавливают соответствие между условиями обитания, строением и образом жизни животных

4. Подведение итогов

• П Возвращается к демонстрационной таблице «Холодные и жаркие районы Земли» или фотографиям, предлагает определить, какие животные обитают в жарких районах Земли.

• М Организует самопроверку учащимися своих достижений на уроке с использованием вопросов в учебнике.

• Л Спрашивает, что особенно заинтересовало на уроке, о каких животных хотели бы узнать больше.

* Можно предложить рассказать об одном из изученных районов Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида, саванна, тропические леса) с помощью демонстрационной таблицы

• П Рассматривают таблицу, называют животных, обитающих в жарких районах Земли, отмечают их красными фишками.

• Самостоятельно отвечают на вопросы, оценивают результаты с помощью смайликов.

• Определяют возможные дополнительные источники информации по теме.

• Выбирают один из районов Земли и рассказывают о нём, опираясь на таблицу

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• назвать животное, обитающее в районе саванны и тропических лесов, и рассказать о том, как оно приспособилось к жизни в таких природных условиях

Дополнительные творческие задания: задания 3, 4 в рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]