ЛЕС — ВОЛШЕБНЫЙ ДВОРЕЦ - Раздел «Мир как дом»

Окружающий мир 3 класс - поурочные разработки

ЛЕС — ВОЛШЕБНЫЙ ДВОРЕЦ - Раздел «Мир как дом»

Задачи урока: дать понятие о природном сообществе, его зависимости от неживой природы; рассмотреть природное сообщество леса; дать представление о круговороте веществ в природном сообществе, об участии в круговороте веществ бактерий и грибов; воспитывать бережное отношение к сохранению экосистемы леса.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться характеризовать природные сообщества на примере леса, характеризовать круговорот веществ в природе как пример единства живого, выявлять роль бактерий и грибов в круговороте веществ, находить в атласе-определителе лесные растения, животных и грибы своего края, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.

Основные термины: единство живой и неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ.

Оборудование: у учителя — магнитофон и кассета с записью песни «Наш край» («То берёзка, то рябина») Д. Кабалевского, книги «Зелёные страницы», «Великан на поляне» и атлас-определитель «От земли до неба»; у учащихся — ножницы, клей.

Ход урока

В начале урока повторяется материал предыдущего урока по вопросам рубрики «Проверим себя» (с. 97 учебника) и по выводу, выслушивается выполнение заданий 2, 3, 6 рабочей тетради и задания рубрики «Обсудим».

Визитной карточкой данного урока может быть мелодия песни «Наш край» («То берёзка, то рябина») Д. Кабалевского. Переходом к теме может быть беседа по вопросам: «Кто из вас был в лесу? Какие деревья вы там видели? Какие кустарники? Какие деревья преобладают? Как называется такой лес? (Проконсультируйтесь у Умного Совёнка.) Нравится ли вам в лесу? Что именно нравится?»

Обобщая рассказы детей, учитель формулирует учебную задачу и даёт понятие о природном сообществе. Можно составить схему по материалу с. 99 учебника с помощью интерактивной доски.



Затем дети рассматривают иллюстрацию на с. 100—101 и под руководством учителя составляют цепочки питания (устно):


image5


Учитель обращает внимание детей на то, что на иллюстрации нарушено соотношение размеров живых существ (для наглядности).

Затем учащиеся выполняют задание 2 рабочей тетради (вопрос об «этажах» леса лучше задать на дом в виде доклада).

Физкультминутка имитирует поведение человека в лесу (наклоны за грибами), приседания (за ягодами), потягивания (за лесными яблоками), взмахи руками (полёт птиц), подскоки (заяц).

Остальную часть урока нужно посвятить роли бактерий в образовании перегноя и круговороту веществ в природе. Дети выслушивают рассказ учителя и анализируют схему на с. 102. Закрепляется материал при выполнении задания 3 рабочей тетради.

Итоги урока подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» и чтением вывода.

Работу с дополнительной литературой лучше задать на дом в виде групповых исследований. Чтобы задействовать максимальное количество детей, группы должны быть минимальными.

Этап рефлексии.

Домашнее задание: для всех — теоретический материал, с. 98—99, 102, задания 1, 5 рабочей тетради.

Групповые доклады:

1-я группа — «Откроем атлас-определитель», задание 1;

2-я группа — «Откроем атлас-определитель», задание 2;

3-я группа — «Откроем атлас-определитель», задание 3;

4-я группа — «Обсудим»;

5-я группа — задание 6 рабочей тетради;

6-я группа — задание 7 рабочей тетради;

7-я группа — задание 2 рабочей тетради (об «этажах» леса).

Рекомендации для занятий в семье: обсудить с детьми рекомендованные для докладов рассказы, помочь составить доклады (желательна работа не только со своим ребёнком, но и со всей группой).






Для любых предложений по сайту: [email protected]