ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЕРУСАЛИМ - Раздел «В поисках Всемирного наследия»

Окружающий мир 3 класс - поурочные разработки

ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЕРУСАЛИМ - Раздел «В поисках Всемирного наследия»

Задачи урока: познакомить детей с ландшафтными и культурными достопримечательностями Иерусалима и его Старого города как объектом Всемирного культурного наследия; раскрыть историко-культурное значение Иерусалима и его культурного наследия для верующих людей; инициировать интерес к культурному наследию Иерусалима, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью сети Интернет и других электронных носителей информации.

Планируемые результаты: знать местоположение Иерусалима в Израиле; уметь показать страну и город на карте мира, узнавать на фотографии достопримечательности; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима (по выбору); оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Оборудование: карта мира, флажок для обозначения Иерусалима на карте, запись восточной мелодии или аутентичной национальной музыки, ножницы, клей, ручки.

Предварительная работа: подобрать музыку для музыкального сопровождения урока.

Ход урока

Учитель: «Здравствуйте, ребята! В древние времена на Востоке существовало государство Вавилон. Оно наводило ужас на все окружающие страны. Жестокие набеги на соседей, захват пленников — такая слава шла впереди вавилонского войска, разорявшего чужие земли. Вавилон исчез с карты мира, оставив о себе недобрую память. Государство

Сион в наши времена носит название Израиль, и столица его находится в городе Тель-Авив. Но древний Иерусалим пережил все нападения, выстоял в разрушениях и донёс до наших дней свидетельства истинности преданий мировой истории. Обратите внимание на мозаику рядом с названием урока. Она символически напоминает об одном из чудес, которые совершил Иисус Христос на израильской земле. Это — чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью ячменными хлебами и двумя рыбами.

Сегодня наш путь пролегает к его стенам, но вначале вернёмся в одно из наших предыдущих путешествий, в Египет — страну, свидетельницу вавилонского плена. Вспомним, как называется самая высокая гора в Египте. Как называется монастырь у подножия этой горы? Какое из изречений египетских мудрецов вам запомнилось? Почему?»

Учитель показывает детям местоположение Израиля на карте. Спрашивает, какими путями можно добраться до него из Египта, Греции, России. Определяет местоположение Иерусалима на карте флажком (таким образом, на карте оказываются отмеченными Россия, Египет, Греция, Израиль). Учитель: «Представьте себе, что сегодня мы совершаем авиаперелёт. Как вам кажется, из аэропорта какой страны, нам знакомой, начнётся наше путешествие — из России, Египта или Греции? (Коллективно называется страна отправления.) Сядьте поудобнее, пристегните ремни. Взлёт состоялся. Наш самолёт набирает высоту и совершает прощальный круг. Как вы думаете, какие здания и природные объекты увидим мы, выглянув из иллюминатора?» В зависимости от того, какая страна выбрана, дети с помощью учителя называют природные и культурные объекты. Описывают, ориентируясь по карте, какой вид открывается по пути следования под крылом самолёта (леса, горы, море).

Учитель: «Вот мы и подлетаем. За иллюминаторами самолёта — Иерусалим. Мы видим его с высоты птичьего полёта. Вглядитесь в виды, что открываются нам. Скажите, каким вы видите этот город. Какие слова хочется о нём сказать? Какие чувства возникают?» Дети рассматривают фотографии учебника и делятся впечатлениями, читают подписи под ними. Звуковым фоном может служить запись восточной мелодии.

Учитель: «Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ о Иерусалиме, данный в учебнике. Слушайте и находите фотографии тех объектов Всемирного наследия, о которых пойдёт речь». Учитель читает текст учебника.

Учитель: «Пока шла наша воздушная экскурсия, самолёт благополучно приземлился. И пришло время сказать вам о главной задаче нашего путешествия: нужно подготовить репортаж о посещении Иерусалима для одного из журналов. Для этого необходимо в путевых дневниках записать всё самое главное, что вы узнали об этом городе. Время для подготовки репортажа ограничено, поэтому срочно за дело».

Дети раскрывают рабочие тетради и выполняют задания. При выполнении заданий учитель задаёт вопросы параграфа учебника: для задания 1 рабочей тетради — вопросы раздела «Проверим себя»; к заданию 3 дети находят пояснения со «Страничек Умного Совёнка» и беседуют с учителем по теме, заданной разделом «Подумаем»; задание 5 совпадает с разделом «Обсудим».

Учитель продолжает: «Время нашего пребывания в Иерусалиме заканчивается. Доделывать репортаж придётся в самолёте. Усаживайтесь. Окиньте прощальным взглядом уже знакомые вам здания. Самолёт идёт на взлёт, а у вас есть возможность обдумать, какими словами каждому из вас хочется закончить свои репортажи. Подумайте, что самое главное вы узнали о городе Иерусалиме». Дети предлагают свои варианты выводов урока. Учитель заканчивает урок выводом учебника.

Региональный компонент: если кто-то из детей класса вместе с родителями побывал в Иерусалиме, предложите им рассказать о своих впечатлениях от поездки, сопроводив рассказ презентацией фотографий и сувениров. Продолжайте знакомить детей с традициями сохранения памятников истории и культуры, природных достопримечательностей своего края; продолжайте оформлять список природного и культурного наследия своего края.

Рекомендации для занятий в семье: перескажите или прочитайте ребёнку важнейшие исторические факты, связанные с городом Иерусалимом. Найдите дополнительно информацию о Иерусалиме и Израиле в книгах, сети Интернет; прочитайте с ребёнком народные сказки и определите сюжеты и темы, общие для фольклора всех народов. Рассмотрите репродукции картин на библейские темы и из истории Древнего мира.






Для любых предложений по сайту: [email protected]