ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ - Нравственные основы жизни

Обществознание 6 класс - Поурочные разработки

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ - Нравственные основы жизни

Задачи уроков

1. Обобщить полученные при изучении темы знания о добре, человечности, смелости как добродетелях.

2. Развивать умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей.

3. Создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям.

Оборудование уроков

Статьи из газет, Интернета, рассказывающие о смелых поступках, проявлениях гуманизма и человечности, заботе о стариках и детях; плакаты, выполненные учащимися при изучении темы «Добродетели».

План проведения практикума

1. Гуманизм и человечность вокруг нас.

2. Они победили страх.

3. Спешите делать добро.

Варианты организации учебной деятельности

Комбинированный урок, включающий работу с текстом, выполнение познавательных и практических заданий; фестиваль «Спешите делать добро».

Комбинированный урок. Для успешного проведения урока необходимо подобрать материалы прессы (заметки, статьи, очерки), которые могут стать основой для обсуждения проявлений добродетелей в конкретных ситуациях. Как вариант можно дать задание учащимся подобрать такие материалы.

У учителя должно быть достаточное количество раздаточного материала, который он будет использовать на уроке. Можно подготовить компьютерную презентацию, используя данные из Интернета.

Работая над предоставленными текстами, ученики должны написать краткие заметки-рецензии, оценить события, описанные в статьях, поступки героев. Отчёт о проделанной работе может быть представлен в виде устного выступления отдельных учеников, небольшой пресс-конференции, на которой выступают представители отдельных групп. Можно объединить два класса и провести совместный урок.

Фестиваль «Спешите делать добро» предполагает более сложный вариант подготовки. За месяц до проведения урока необходимо определить адреса конкретных людей, которым реально могут помочь учащиеся: сходить за покупками или лекарствами, почитать газеты, помочь по хозяйству и пр. Учителю совместно с социальным педагогом, другими сотрудниками образовательного учреждения необходимо составить план мероприятий по проведению такой акции. Фестиваль может стать отчётным мероприятием и быть проведён как в форме урока, так и в виде конференции или концерта. Учащиеся могут подготовить отчёты о проделанной работе в виде компьютерных презентаций, снять небольшие сюжеты о тех людях, которым они помогали, оформить газеты, буклеты или представить отчёт в любом другом варианте.

Если такая работа в школе проводится ежегодно, то на данном уроке можно обсудить её итоги за год, отметить самых активных участников, подумать, что следует улучшить, что сохранить как традицию. Очень важно, чтобы учащиеся занимались такой работой систематически.

Подробную информацию о формах практического участия детей в добрых делах можно найти на сайте (йоЬгуе1исИ.ги) общественного движения «Добрые дети Мира».






Для любых предложений по сайту: [email protected]