Поурочные разработки по английскому языку 3 класс к УМК Н.И. Быковой - 2016
Families near and far. Families in Russia - FAMILY MOMENTS
Цели: учить рассказывать о семейном дереве; развивать навыки чтения и говорения.
Оборудование: плакат Spotlight on English-speaking countries; карта мира или глобус.
Ход урока
- Организационный момент
— Hello, children! (Hello!)
— How are you? (Fine, thanks.)
(Учитель обращается к отдельным ученикам.)
— How’s your mum (dad, sister, brother, etc.)?
- Фонетическаяразминка
— Let’s say our tongue-twisters.
1) A happy family is in the hat.
2) Take a cake, Kate.
(Дети повторяют скороговорки хором.)
— Say it as quickly as you can.
(Дети повторяют скороговорки как можно быстрее хором и индивидуально, при этом учитель следит за правильным произношением звуков.)
III. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
(На доске в произвольном порядке записаны фразы диалога.)
1) It’s a teddy bear!
2) Oh, how sweet! What is it?
3) It’s lovely! Thank you.
4) This is for you!
— Read and put in the correct order. Прочитайте и расположите фразы в правильном порядке.
(Ученики выполняют задание, а затем в парах разыгрывают диалог из упр. 1 (с. 162).)
- Постановкацелей урока
Today we’ll read and learn about families in Australia and in Russia. You will learn how to draw a family tree.
- Работапо теме урока
- Работа с картой или глобусом
(На доске записаны слова.)
near — близко
far — далеко
live — жить
(Ученики несколько раз повторяют слова за учителем. Затем он показывает на карту мира или глобус.)
— Look at the map, please. Where’s Russia?
(Ученики находят и показывают Россию на карте.)
— Let’s look for Australia.
(Учитель пишет слово Australia на доске. Дети с помощью учителя находят Австралию на карте.)
— Is it far from Russia? (Yes, it’s far from Russia.)
— Let’s look for the UK. Is it near Australia? (No, it’s far from Australia.)
- Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 37).
— Open your books at page 37.
(Учитель читает заголовок Families near and far! и указывает на картинку.)
— We’re going to read about this boy’s family.
(Учитель читает текст, а дети следят по учебнику. Затем следует задать вопросы по содержанию текста.)
— What’s the boy’s name? (He’s Sam.)
— Where’s he from? (He’s from the UK.)
(Учитель задает вопросы по фотографии, расположенной слева.)
— Who’s this?
— What’s his/her name?
— How old is Patti?
(Учитель задает вопросы по фотографии, расположенной справа.)
— Who’s this?
— What’s his/her name?
— Where do they live?
(После этого ученики читают текст еще раз и самостоятельно выполняют упр. 1, а затем все вместе проверяют его.)
С. 143.
(На доске записаны слова с транскрипцией и их перевод в произвольном порядке.)
1) aunt [a:nt] а) двоюродные братья и сестры
2) uncle [’Ληkl] b) тетя
3) cousins с) дядя
(Ученики читают слова с помощью транскрипции индивидуально и хором.)
— Open your books at page 143. We’re going to read about families in Russia.
(Учитель читает заголовок Families in Russia.)
— Прочитайте текст и выясните значение слов на доске. Read and match.
(Ученики читают текст и выполняют предложенное задание. Keys: lb; 2с; За.)
- VI. Динамическая пауза
— Let’s have a break.
(Учитель включает запись песни Му happy family! из упр. 3 (учебник, с. 32). Ученики вместе с ним выполняют движения под музыку и подпевают ему.)
VII. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
С. 143.
(Учитель может перерисовать на доску семейное древо, изображенное на с. 143, чтобы дети написали, кто есть кто.)
Упр. 1 (c. 143).
(После того как ученики напишут всех членов семьи, учитель читает задание упр. 1 и вопросы. Дети отвечают на них, пользуясь схемой семейного древа.)
— How old is Dasha? (She's nine.)
— Where does she live? (In Moscow.)
— Has Dasha got a big family? (Yes, she has.)
— Does Dasha like to play with her cousins? (Yes, she does.)
VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания
(Учитель читает задание упр. 2 (учебник, с. 143) и дает необходимые пояснения.)
You’ll draw your family tree at home. You can use Craftwork Sheets in your workbook.
(Учитель открывает приложение Portfolio Sheets & Craftwork Sheets в своей рабочей тетради и показывает ученикам страницу с изображением дерева. Дети открывают рабочие тетради на соответствующей странице. Затем каждый ученик должен отрезать ее по пунктирной линии, вырезать дерево и листочки, написать на них имена членов своей семьи и указать, кем они ему приходятся. Листочки надо приклеить к веткам дерева в нужном порядке. В качестве образца дети используют схему семейного древа на с. 143 учебника. Ученики могут нарисовать семейное древо самостоятельно на отдельном листе бумаги.)
— Open your books at page 156.
(Учитель открывает раздел Further Writing Practice и показывает таблицу Using capital letters. Ученики с помощью учителя читают, в каких случаях слова пишутся с заглавной буквы. После этого самостоятельно выполняют упр. 1 (с. 156) в своих тетрадях, а потом все вместе проверяют его (учитель пишет правильные ответы на доске). Затем следует прочитать и объяснить детям задание упр. 2 (с. 157).)
— Put up your hands if everything is clear.
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.
Учебник: упр. 2 (с. 143), упр. 2 (с. 157).)
- X.Подведение итогов урока
— Что интересного вы сможете рассказать своим родителям о семьях ваших сверстников в других странах?
— Какие слова и фразы вы запомнили?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for now. Goodbye! (Goodbye!)