Формирование изображения на экране монитора - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Формирование изображения на экране монитора - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты

предметные — систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора;

метапредметные — умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

личностные — способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:

1) формирование представлений о пространственном разрешении монитора;

2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);

3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• пиксель;

• пространственное разрешение монитора;

• цветовая модель RGB;

• глубина цвета;

• видеокарта;

• видеопамять;

• видеопроцессор;

• частота обновления экрана.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Формирование изображения на экране монитора”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация “Цветовая модель RGB” (179672);

2) анимация “Цветовая модель CMYK” (179601);

3) тренажер “Интерактивный задачник: раздел “Представление графической информации”” (125772).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока излагается новая информация с использованием презентации “Формирование изображения на экране компьютера”, в ходе которой можно просмотреть анимацию “Цветовая модель RGB”.

Важная часть урока — решение задач. В рабочей тетради (№ 133-137, № 141-154) приведены задачи разной степени сложности. Учитель по своему усмотрению отбирает задачи для решения в классе. В обязательном порядке следует рассмотреть № 133, 135, 136, 142.

Для закрепления навыка решения задач можно использовать программу-тренажер “Интерактивный задачник: раздел “Представление графической информации””, организовав индивидуальную работу учеников или выполняя тренировочные задания во фронтальном режиме на большом экране.

В практической части урока (7-10 минут) ученикам предлагается выполнить задание 3.1 (раздел “Задания для практических работ” в конце главы 3). По результатам выполнения задания заполняется таблица № 173 в РТ.

Домашнее задание

§ 3.1, вопросы и задания № 1-7 к параграфу; № 128-132, 143-145 в РТ.

Дополнительное задание: подготовить сообщение о цветовой модели CMYK.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 9. См. комментарии к № 143 в РТ.

№ 10. См. комментарии к № 144 в РТ.

№ 11. См. комментарии к № 145 в РТ.

Задания в рабочей тетради

№ 134. 16.

№ 135. 8.

№ 136. 4.

№ 137. 2.

№ 138. 3.

№ 139. 2.

№ 141. 5 Мбайт.

№ 142

№ 143. 2,25 Мбайт.

№ 144. 64 Мбайт.

№ 145. 112,5 Мбайт.

№ 146. ≈ 1,22 Кбайт.

№ 147. 96 битов = 12 байтов.

№ 148. 50 байтов.

№ 149. 2 цвета.

№ 150. 4 цвета.

№ 151. 2400 точек.

№ 152. I1 больше I2 в 4 раза.

№ 153. 256 с.

№ 154. 1600 бит/с.






Для любых предложений по сайту: [email protected]