Компьютерная графика - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Компьютерная графика - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты

предметные — систематизированные представления о растровой и векторной графике;

метапредметные — умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

личностные — знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;

3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;

4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• графический объект;

• компьютерная графика;

• растровая графика;

• векторная графика;

• форматы графических файлов.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Компьютерная графика”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация “Цветовая модель CMYK” (179601);

2) анимация “Изображения на компьютере” (196610);

3) тренажер “Интерактивный задачник: раздел “Представление графической информации”” (125772).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по вопросам к § 3.1;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

3) заслушивание краткого сообщения одного из учеников о цветовой модели CMYK.

Далее можно предложить ученикам на 10 минут работу с тренажером “Интерактивный задачник: раздел “Представление графической информации”” в режиме зачета.

Новая информация излагается с использованием презентации “Компьютерная графика”, в ходе которой можно просмотреть фрагмент анимации “Изображения на компьютере”.

По ходу изложения нового материала выполняются задания № 155, 157, 160 и 161 в рабочей тетради; можно начать выполнение задания № 162.

В практической части урока можно организовать выполнение в графическом редакторе заданий 3.2-3.4 (раздел “Задания для практических работ” в конце главы 3).

Домашнее задание

§ 3.2, вопросы и задания № 1-4, 6-11 к параграфу; № 158, 162 в РТ.

Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему “Компьютерная графика и сферы ее применения” или “Фрактальная графика”, № 163 в РТ.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 5. См. комментарии к № 158 в РТ.

№ 14. См. комментарии к № 165 в РТ.

№ 15. См. комментарии к № 166 в РТ.

Задания в рабочей тетради

№ 156. ≈ 2,1 Мбайт.

№ 157. ≈ 22 Мбайт.

№ 158. ≈ 24,7 Мбайт.

№ 162

При наличии времени идеями этого задания можно воспользоваться для организации практической работы в среде исполнителя Рисователь (среда КуМир).

Основные команды исполнителя Рисователь:

Команда

Описание

Пример

перо

(толщина, цвет)

Устанавливает ширину пера в пикселях и цвет — любой цвет радуги, а также черный, белый и серый

перо (5, "синий")

кисть (цвет)

Устанавливает цвет заливки внутренней области рисуемой фигуры — любой цвет радуги, а также черный, белый и серый

кисть ("красный")

линия

(x1, у1, х2, у2)

Проводит линию из точки с координатами (x1, у1) в точку (х2, у2) в соответствии с состоянием пера

линия

(100, 10, 200, 10)

линия в точку

(x, у)

Проводит линию из текущей точки в точку с координатами (x, у)

линия в точку

(200, 100)

окружность

(х, у, z)

Проводит контур окружности радиуса г с центром в точке (х, у) в соответствии с состоянием пера и закрашивает ее внутреннюю область в соответствии с состоянием кисти

окружность

(300, 200, 50)

прямоугольник

(х1, у1, х2, у2 )

Проводит контур прямоугольника в соответствии с состоянием пера и закрашивает его внутреннюю область в соответствии с состоянием кисти; (x1, у1) и (x2, у2) — вершины диагонали прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат

прямоугольник

(10, 10, 100, 100)

эллипс

(x1, y1, х2, у2)

Рисует эллипс, вписанный в соответствующий прямоугольник

эллипс

(50, 10, 100, 30)

залить

(х, у)

В соответствии с состоянием кисти закрашивает ограниченную область, внутри которой находится точка с заданными координатами

залить

(10, 50)

Так, программа изображения кораблика для исполнителя Рисователь будет иметь вид:

Можно предложить ученикам исследовать систему команд исполнителя самостоятельно и выяснить, как в нем можно изменять толщину и цвет линии, закрашивать замкнутые области.

Можно также провести практическую работу и в среде PascalABC.net.






Для любых предложений по сайту: [email protected]