Создание графических изображений - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Создание графических изображений - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты

предметные — систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов;

метапредметные — умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;

личностные — интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;

2) повторение основных приемов работы в растровом графическом редакторе;

3) повторение основных приемов работы в векторном графическом редакторе.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• графический редактор;

• растровый графический редактор;

• векторный графический редактор;

• интерфейс графических редакторов;

• палитра графического редактора;

• инструменты графического редактора;

• графические примитивы.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Создание графических изображений”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

• анимация “Цветовая модель HSB” (179727).

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:

1) практический и контрольный модули по теме “Векторный редактор”;

2) практический и контрольный модули по теме “Растровый редактор”;

3) практический и контрольный модули по теме “Растровая и векторная графика”.

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по вопросам к § 3.2;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

3) проверка дополнительных заданий.

Рекомендуется во фронтальном режиме проверить знания учащихся по изученному материалу с использованием практических и контрольных модулей ФЦИОР по теме “Растровая и векторная графика”.

Рассмотрение нового материала осуществляется с использованием презентации “Создание графических изображений” и анимации “Цветовая модель HSB”. Дополнительно можно использовать практические и контрольные модули ФЦИОР по темам “Растровый редактор”, “Векторный редактор”.

Желательно решить задачи № 169 и 171 в РТ.

В практической части урока выполняется задание из 3.12 (Раздел “Задания для практических работ” после главы 3).

Домашнее задание

§ 3.3 (пункты 1, 2), вопросы и задания 1-10 к параграфу, 164, 168, 170, 173 в РТ.

Дополнительное задание: задания для практических работ 3.10 или 3.11.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 11. См. комментарии к № 167 в РТ.

Задания в рабочей тетради

№ 165. 24 бита; 16 777 216 цветов.

№ 166. 16.

№ 167. В 8 раз.

№ 168. 80 байтов.

№ 169. В 3 раза.

№ 170. 1/3 часть.

№ 171. 1,5 Мб.

№ 172. Ответы на кроссворд “Обработка графической информации”:






Для любых предложений по сайту: [email protected]