Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере;
• метапредметные — основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• личностные — способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как инструменте обработки графической информации;
2) проверка знаний учащихся по теме “Обработка графической информации”.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• пиксель;
• графический объект;
• компьютерная графика;
• растровая графика;
• векторная графика;
• графический редактор;
• растровый графический редактор;
• векторный графический редактор;
• интерфейс графических редакторов.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• интерактивный тест по теме “Обработка графической информации”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
• демонстрация к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Графическая информация и компьютер”” (125797).
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) проверка изученного материала по вопросам к § 3.3;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
Для обобщения и систематизации изученного материала можно воспользоваться демонстрацией к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Графическая информация и компьютер””; разгадать кроссворд “Обработка графической информации” (№ 172 в РТ).
Далее можно организовать зачет по теме на основании итогового теста к главе 3 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).
В заключительной части урока можно организовать практическую работу на основании заданий 3.5-3.9 (раздел “Задания для практических работ” в конце главы 3) по усмотрению учителя.