Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере;

метапредметные — основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

личностные — способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как инструменте обработки графической информации;

2) проверка знаний учащихся по теме “Обработка графической информации”.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• пиксель;

• графический объект;

• компьютерная графика;

• растровая графика;

• векторная графика;

• графический редактор;

• растровый графический редактор;

• векторный графический редактор;

• интерфейс графических редакторов.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• интерактивный тест по теме “Обработка графической информации”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

• демонстрация к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Графическая информация и компьютер”” (125797).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по вопросам к § 3.3;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

Для обобщения и систематизации изученного материала можно воспользоваться демонстрацией к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Графическая информация и компьютер””; разгадать кроссворд “Обработка графической информации” (№ 172 в РТ).

Далее можно организовать зачет по теме на основании итогового теста к главе 3 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).

В заключительной части урока можно организовать практическую работу на основании заданий 3.5-3.9 (раздел “Задания для практических работ” в конце главы 3) по усмотрению учителя.






Для любых предложений по сайту: [email protected]