Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Текстовые документы и технологии их создания - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты
• предметные — систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов;
• метапредметные — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа;
• личностные — понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Решаемые учебные задачи:
1) расширение представлений о сущности понятия “документ”, о структуре текстового документа;
2) сравнение “бумажной” и “компьютерной” технологий подготовки текстовых документов;
3) систематизация представлений о компьютерных инструментах создания текстовых документов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• документ;
• текстовый документ;
• структурные элементы текстового документа;
• технология подготовки текстовых документов;
• текстовый редактор;
• текстовый процессор.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Текстовые документы и технологии их создания”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
• тренажер “Руки солиста” (128669).
Особенности изложения содержания темы урока
Изложение нового материала ведется с использованием презентации “Текстовые документы и технология их создания”.
При сравнении “бумажной” и “компьютерной” технологий подготовки текстовых документов можно построить причинно-следственную диаграмму “Рыбий скелет”. Онлайн сервис для ее создания можно найти по адресу: http://www.classtools.net/education-games-php/fishbone/
В практической части урока рекомендуется организовать работу с клавиатурным тренажером (например, “Руки солиста”).
Домашнее задание
§ 4.1, вопросы и задания № 1, 3-7 к параграфу; № 174-176 в РТ.
Дополнительные задания: подготовить сообщение о том, на чем и с помощью каких инструментов люди записывали информацию в былые времена (задание № 2 к параграфу), № 177 в РТ.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в рабочей тетради
№ 176. На странице 1.
№ 177. Ксюша в белом костюме и синей шапочке; Настя в фиолетовом костюме и фиолетовой шапочке; Оля в синем костюме и белой шапочке.