Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Создание текстовых документов на компьютере - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты
• предметные — представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов;
• метапредметные — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;
• личностные — понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение рекомендаций, которых следует придерживаться при работе на клавиатуре;
2) актуализация основных правил ввода текстовой информации;
3) систематизация сведений об операциях на этапе редактирования текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• набор (ввод) текста;
• клавиатурный тренажер;
• редактирование (правка) текста;
• режим вставки/замены;
• проверка правописания;
• поиск и замена;
• фрагмент;
• буфер обмена.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Создание текстовых документов на компьютере”.
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) проверка изученного материала по вопросам к § 4.1;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;
3) заслушивание сообщений 1-2 учеников, выполнивших дополнительное задание.
Рассмотрение нового материала осуществляется с использованием презентации “Создание текстовых документов на компьютере”.
По ходу изложения материала выполняются № 179, 180, 183, 186, 189 в РТ.
В практической части урока выполняются задания 4.2, 4.5, 4.8, 4.9 (раздел “Задания для практических работ” в конце главы 4). При рассмотрении операций, связанных с форматированием текста, полезно обратить внимание учеников на комбинации клавиш:
— скопировать
— вырезать
— вставить
Домашнее задание
§ 4.2, вопросы и задания № 1-13 к параграфу; № 178, 182, 184, 185, 187, 188, 190, 191 в РТ.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в рабочей тетради
№ 178
Пара объектов |
Общее |
Различие |
Функции клавиш {Delete} и {Backspace} |
Удаление символа |
После курсора/ Перед курсором |
Перемещение по тексту с помощью клавиш управления курсором и в режиме прокрутки |
Перемещение по тексту |
Неподвижен текст/ неподвижен курсор |
Режимы вставки и замены |
Добавление символа |
Текст раздвигается/ Заменяется символ текста |
№ 179. 4.
№ 180. 3.
№ 181. Открытие файла, сохранение файла, печать файла.
№ 183. Копировать, вырезать.
№ 184. 2.
№ 185. 2.
№ 186. 3.
№ 187
№ |
Операция |
Результат выполнения команды на экране |
Содержимое буфера обмена |
1 |
Выделить первое слово |
Решим любую задачу |
— |
2 |
Скопировать |
Решим любую задачу |
Решим |
3 |
Удалить |
любую задачу |
Решим |
4 |
Выделить первое слово |
любую задачу |
Решим |
5 |
Вставить |
Решим задачу |
Решим |
6 |
Вставить |
Решим Решим задачу |
Решим |
7 |
Выделить последнее слово |
Решим Решим задачу |
Решим |
8 |
Удалить |
Решим Решим |
Решим |
9 |
Вставить |
Решим Решим Решим |
Решим |
№ 188
№ |
Команда |
Результат выполнения команды на экране |
|
1 |
Выделить абзац 1 |
Абзац 1 Абзац 2 Абзац 3 |
|
2 |
Выполнить команду Копировать |
Абзац 1 Абзац 2 Абзац 3 |
|
3 |
Установить курсор в начало абзаца 2 |
Абзац 1 | Абзац 2 Абзац 3 |
|
4 |
Выполнить команду Вставить |
Абзац 1 Абзац 1 | Абзац 2 Абзац 3 |
|
5 |
Нажать клавишу Enter |
Абзац 1 Абзац 1 | Абзац 2 Абзац 3 |
|
6 |
Выделить абзац 3 |
Абзац 1 Абзац 1 Абзац 2 Абзац 3 |
|
7 |
Выполнить команду Удалить |
Абзац 1 Абзац 1 Абзац 2 | |
№ 189. 4 раза.
№ 190. 5 замен.
№ 191. Шляпа упала в воду. Летом они торжественно расписались. Сверчок ногу подвернул. Кур сортировали по окраске.