Создание текстовых документов на компьютере - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Создание текстовых документов на компьютере - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты

предметные — представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов;

метапредметные — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

личностные — понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение рекомендаций, которых следует придерживаться при работе на клавиатуре;

2) актуализация основных правил ввода текстовой информации;

3) систематизация сведений об операциях на этапе редактирования текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• набор (ввод) текста;

• клавиатурный тренажер;

• редактирование (правка) текста;

• режим вставки/замены;

• проверка правописания;

• поиск и замена;

• фрагмент;

• буфер обмена.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Создание текстовых документов на компьютере”.

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по вопросам к § 4.1;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

3) заслушивание сообщений 1-2 учеников, выполнивших дополнительное задание.

Рассмотрение нового материала осуществляется с использованием презентации “Создание текстовых документов на компьютере”.

По ходу изложения материала выполняются № 179, 180, 183, 186, 189 в РТ.

В практической части урока выполняются задания 4.2, 4.5, 4.8, 4.9 (раздел “Задания для практических работ” в конце главы 4). При рассмотрении операций, связанных с форматированием текста, полезно обратить внимание учеников на комбинации клавиш:

— скопировать

— вырезать

— вставить

Домашнее задание

§ 4.2, вопросы и задания № 1-13 к параграфу; № 178, 182, 184, 185, 187, 188, 190, 191 в РТ.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в рабочей тетради

№ 178

Пара объектов

Общее

Различие

Функции клавиш {Delete} и {Backspace}

Удаление символа

После курсора/ Перед курсором

Перемещение по тексту с помощью клавиш управления курсором и в режиме прокрутки

Перемещение по тексту

Неподвижен текст/ неподвижен курсор

Режимы вставки и замены

Добавление символа

Текст раздвигается/ Заменяется символ текста

№ 179. 4.

№ 180. 3.

№ 181. Открытие файла, сохранение файла, печать файла.

№ 183. Копировать, вырезать.

№ 184. 2.

№ 185. 2.

№ 186. 3.

№ 187

Операция

Результат выполнения команды на экране

Содержимое буфера обмена

1

Выделить первое слово

Решим любую задачу

2

Скопировать

Решим любую задачу

Решим

3

Удалить

любую задачу

Решим

4

Выделить первое слово

любую задачу

Решим

5

Вставить

Решим задачу

Решим

6

Вставить

Решим Решим задачу

Решим

7

Выделить последнее слово

Решим Решим задачу

Решим

8

Удалить

Решим Решим

Решим

9

Вставить

Решим Решим Решим

Решим

№ 188

Команда

Результат выполнения команды на экране

1

Выделить абзац 1

Абзац 1

Абзац 2

Абзац 3


2

Выполнить команду Копировать

Абзац 1

Абзац 2

Абзац 3


3

Установить курсор в начало абзаца 2

Абзац 1

| Абзац 2

Абзац 3

4

Выполнить команду Вставить

Абзац 1

Абзац 1

| Абзац 2

Абзац 3

5

Нажать клавишу Enter

Абзац 1

Абзац 1

| Абзац 2

Абзац 3

6

Выделить абзац 3

Абзац 1

Абзац 1

Абзац 2

Абзац 3


7

Выполнить команду Удалить

Абзац 1

Абзац 1

Абзац 2

|

№ 189. 4 раза.

№ 190. 5 замен.

№ 191. Шляпа упала в воду. Летом они торжественно расписались. Сверчок ногу подвернул. Кур сортировали по окраске.






Для любых предложений по сайту: [email protected]