Прямое форматирование - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Прямое форматирование - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты

предметные — представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании;

метапредметные — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

личностные — понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение общих сведений о форматировании и его способах;

2) расширение и систематизация представлений о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет);

3) расширение и систематизация представлений о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• форматирование;

• шрифт;

• размер;

• начертание;

• абзац;

• выравнивание;

• отступ первой строки;

• междустрочный интервал.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Форматирование текста”.

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по вопросам к § 4.2;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ.

Рассмотрение нового материала осуществляется с использованием презентации “Форматирование текста”.

По ходу изложения материала выполняются № 192, 194, 195 в РТ.

В практической части урока выполняются задания 4.10-4.16 (Раздел “Задания для практических работ” в конце главы 4).

Домашнее задание

§ 4.3 (пункты 1, 2, 3), вопросы и задания № 1-4 к параграфу; № 193, № 196, № 197 в РТ.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в рабочей тетради

№ 192. Редактирование: замена одного символа на другой; вставка пропущенного слова; удаление фрагмента текста; автоматическая проверка правописания; удаление ошибочного символа; поиск и замена; перемещение фрагмента текста.

№ 193. 16 вариантов (текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст).

№ 194. Свойства символов: шрифт; начертание; цвет; размер (кегль) шрифта.

№ 196. 345.

№ 197. 135.

№ 198. 135.






Для любых предложений по сайту: [email protected]