Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Объекты алгоритмов - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке; понимание сущности операции присваивания;
• метапредметные — понимание сущности понятия “величина”; понимание границ применимости величин того или иного типа;
• личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
Решаемые учебные задачи:
1) ввести понятие величины и ее характеристик (имя, тип, значение); рассмотреть особенности величин разных типов;
2) рассмотреть правила записи выражений;
3) рассмотреть сущность операции присваивания;
4) познакомиться с табличными величинами.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• алгоритм;
• величина;
• константа;
• переменная;
• тип;
• имя;
• присваивание;
• выражение;
• таблица.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Объекты алгоритмов”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
• демонстрация к лекции “Понятие величины, типы величин” (126808).
Особенности изложения содержания темы урока
При изложении нового материала презентацию можно усилить ресурсом “Понятие величины, типы величин”. По ходу изложения нового материала решается множество задач в рабочей тетради или из учебника.
Домашнее задание
§ 2.3; вопросы и задания № 1-19 к параграфу.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№ 6
а) 36,5 и 50;
б) 100 и 500;
в) 547 030 и -50;
г) суббота и январь.
№ 8. Только а) А:=В.
№ 9. Возможный вариант:
А:=А-В
В:=В+А
А:=В-А
№ 10. Тип переменных не указан. Следовательно, он не обязательно числовой. Потребуется одна промежуточная переменная:
М:=А
А:=В
В:=С
С:=М
№ 11. Значение переменной у не изменялось; следовательно, оно было и осталось равным 5. Прибавив к значению переменной х число 5, мы получили 3: x + 5 = 3, x = -2.
Ответ: -2; 5.
№ 13
№ 14. См. комментарии к № 118 в РТ.
№ 15
№ 16
№ 17. (у>=х-4) и (у<=х+4).
№ 18
№ 19. Список учеников класса, рост учеников класса, оценки учеников за контрольную работу по информатике, длины сторон нескольких треугольников, названия дней недели, периметры нескольких прямоугольников.
Задания в рабочей тетради
№ 117
№ 118
№ 119
Ответ: “Лишнее” выражение
№ 120
№ 121
№ 123. См. комментарии к № 10 в учебнике.
№ 124. Значение переменной а не изменялось; следовательно, оно было и осталось равным 7. Прибавив к значению переменной b число 7, мы получили 5: b + 7 = 5, b = -2.
Ответ: 7, -2.
№ 125