Алгоритмическая конструкция «следование» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Алгоритмическая конструкция «следование» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — представление об алгоритмической конструкции “следование”; умение исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;

метапредметные — умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов;

личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщить представления об алгоритмической конструкции “следование”;

2) получить навыки выполнения линейных алгоритмов для различных формальных исполнителей;

3) получить навыки разработки линейных алгоритмов для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• алгоритм;

• следование;

• линейный алгоритм;

• блок-схема;

• таблица значений переменных.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Основные алгоритмические конструкции. Следование”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) демонстрация “Режимы работы программы “Конструктор алгоритмов”” (126134);

2) программа “Конструктор алгоритмов”(127435);

3) модуль для коллективной работы “Линейные алгоритмы” (217039).

Свободное программное обеспечение:

1) система КуМир — Комплект учебных миров (http://www.niisi.ru/kumir/);

2) редактор блок-схем (http://viktor-zin.blogspot.ru/2011/09/blog-post_5556.html)

Особенности изложения содержания темы урока

По ходу изложения нового материала решается множество задач в рабочей тетради или из учебника.

Практическая работа на компьютере по составлению блок- схем алгоритмов может быть организована на основе программы “Конструктор алгоритмов” из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Инструкция по работе с этой средой представлена в демонстрации “Режимы работы программы “Конструктор алгоритмов” ”. Можно использовать СПО “Редактор блок-схем”.

Домашнее задание

§ 2.4 (пункт 1); вопросы и задания № 1-9 к параграфу (№ 4 можно выполнить в среде КуМир).

Дополнительное задание: работа с модулем “Линейные алгоритмы” в режиме тестирования.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 4. См. комментарии к № 127 в РТ.

№ 6. См. комментарии к № 131 в РТ.

№ 7. См. комментарии к № 132 в РТ.

№ 8. См. комментарии к № 133 в РТ.

№ 9. См. комментарии к № 129 в РТ.

№ 10. х = 42, у = 2.

Задания в рабочей тетради

№ 127. Задание рекомендуется выполнить в среде КуМир. На рисунке приведено положение Робота после исполнения алгоритма.

№ 128

a)

а

b

9

-


4


40

5


б)

а

b

123

-


12


5


127

250


в)

а

b

951

-


60

95


5


65


г)

а

b

336

-


8

42



2

д)

а

b

10

-


20


30

20



50

№ 129. Результат работы алгоритма — сумма цифр трехзначного числа.

x

125

248

789

а

1

2

7

b

2

4

8

с

5

8

9

8

8

14

24

Ответ: результат алгоритма — сумма цифр трехзначного числа.

№ 130

а1

а2

a3

а4

y

1/х

-

-

-

-


1/х2

-

-

-



1/х3

-

-




1/х4

-





1/х + 1/х2





1/х + 1/х2 + 1/х3





1/х + 1/х2 + 1/х3 + 1/х4

Ответ: у = 1/х + 1/х2 + 1/х3 + 1/х4.

№ 131

Алгоритм:

х:=1

х:=2

x

у:=2*х

2

4

у:=у+3

5

7

2х + 3

у:=у*х

5

14

(2х + 3)x

у:=у+4

9

18

(2x + 3)х + 4

у:=у*х

9

36

((2x + 3)x + 4)х

у:=у+5

14

41

((2x + 3)x + 4)x + 5

Ответ: у = ((2х + 3)х + 4)х + 5.

№ 132

Алгоритм:

tfh

1

2

1/2

h:=tfh*24

h

24

48

12

m:=h*60

m

1440

2880

720

с:=m*60

c

86 400

172 800

43 200

№ 133

Ответ: у = х ∙ 7 ∙ 500 ∙ 3 ∙ 28 ∙ 25,4/10/100/1000.






Для любых предложений по сайту: [email protected]