Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — представление об алгоритмической конструкции “ветвление”; умение исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд;

метапредметные — умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов;

личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщить представления об алгоритмической конструкции “ветвление”;

2) получить навыки записи составных условий;

3) получить навыки выполнения алгоритмов с ветвлениями для различных формальных исполнителей;

4) получить навыки разработки алгоритмов с ветвлениями для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• алгоритм;

• ветвление;

• разветвляющийся алгоритм;

• блок-схема;

• операции сравнения;

• простые условия;

• составные условия.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Основные алгоритмические конструкции. Ветвление”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) программа “Конструктор алгоритмов” (127435);

2) модуль для коллективной работы “Алгоритмы с ветвящейся структурой” (217044).

Свободное программное обеспечение:

• редактор блок-схем (http://viktor-zin.blogspot.ru/2011/09/blog-post_5556.html).

Особенности изложения содержания темы урока

По ходу изложения нового материала решается множество задач из рабочей тетради или учебника.

Практическая работа на компьютере по составлению блок- схем алгоритмов может быть организована на основе программы “Конструктор алгоритмов” или программы “Редактор блок-схем”.

Домашнее задание

§ 2.4 (пункт 2); вопросы и задания № 11-23 к параграфу.

Дополнительное задание: работа с модулем “Алгоритмы с ветвящейся структурой” в режиме тестирования.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 13. См. комментарии к № 139 в РТ.

№ 14. См. комментарии к № 141 в РТ.

№ 15. См. комментарии к № 142 в РТ.

№ 16. См. комментарии к № 140 в РТ.

№ 17. Определяется число (К) неотрицательных чисел среди заданных чисел А и В.

№ 18. См. комментарии к № 143 в РТ.

№ 19

№ 20. Для справки: алгоритм правописания приставок, заканчивающихся на букву “з”: приставки без-, воз- (вз-), из-, низ-, раз-, чрез- (через-) пишутся с буквой “з” перед гласными и звонкими согласными (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р) и с буквой “с” перед глухими согласными (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ).

№ 21

№ 22. См. комментарии к № 145 в РТ.

№ 23. См. комментарии к № 146 в РТ.

Задания в рабочей тетради

№ 135

а)

Исходная цепочка

РТП

ЗА

1-й шаг

3

2

2-й шаг

РТПС

СЗА

3-й шаг

СУРТ

ТИБ

4-й шаг

ТРУС

БИТ

Результат

ТРУС

БИТ

б)

Исходная цепочка

ЁГКГФ

1-й шаг

5

2-й шаг

СЁГКГФ

3-й шаг

ТЖДЛДХ

4-й шаг

ХДЛДЖТ

5-й шаг

6

6-й шаг

ХДЛДЖТС

7-й шаг

ЦЕМЕЗУТ

8-й шаг

ТУЗЕМЕЦ

Результат

ТУЗЕМЕЦ

№ 136. Закрашенных точек — 0.

№ 137

а)

№ шага

А

В

Условие A div В = В

1

25

4


2



нет

3

1



4

1



1

25

5


2



да

3

5



4

5



б)

№ шага

А

В

Условие Л div В = В

1

7

3


2



нет

3

21



4

21



1

12

4


2



да

3

3



4

3



№ 138

№ 139

№ 140

№ 141. Воспользуемся условием существования треугольника: треугольник существует, если сумма длин любых двух его сторон больше длины третьей стороны.

№ 142. Алгоритм проверки, является ли треугольник равносторонним, представлен ниже:

№ 143

№ 144. Пусть А — слова автора, П — прямая речь.

№ 145

№ 146






Для любых предложений по сайту: [email protected]