Алгебра и начала анализа для учащихся 11 класса поурочные планы
ввести понятие корня n-й степени, рассмотреть основные свойства корней n упражнять учащихся в их применении - КОРЕНЬ n-ОЙ СТЕПЕНИ И ЕГО СВОЙСТВА - ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ СТЕПЕНИ - 1-е полугодие
УРОК № 1
Урок–лекция
Цепи: ввести понятие корня n-й степени, рассмотреть основные свойства корней n упражнять учащихся в их применении.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы
Указать ошибки, сделанные учащимися в работе и показать правильное решение.
II. Изложение нового материала лекционным методом
1. Повторить понятие квадратного корня из числа а.
2. Определение корня n-й степени из числа а. Привести примеры.
3. Определение арифметического корня n-й степени из числа а. Привести примеры 2,3 и 4 учебника.
4. Сделать вывод о существовании корня n-й степени из числа а при четком n и при нечётном n.
5. Рассмотреть замечания 1 и 2 на стр. 202 учебника и пример 5.
6. Основные свойства корней (с доказательством).
7. Разобрать примеры 6, 7 и 8 учебника.
III. Закрепление изученного материала
1. Устно № 381 -384 (спрашивать определение корня n-й степени и его свойства).
2. Устно решить (с помощью кодоскопа на доске):
1) найдите значения числовых выражений:
2) найдите площадь прямоугольника, если его длина и ширина выражаются числами:
3. Решить самостоятельно № 389, № 390, № 393.
4. Решить на доске и в тетрадях № 394.
Указание. Использовать основные свойства корней.
Решение
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание: из § 9 п. 32; решить № 385-387, № 391, № 392; решить на стр. 261 № 1, № 2.