проверить усвоение учащимися изученного материала; ввести понятие логарифма - ЛОГАРИФМЫ И ИХ СВОЙСТВА - ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ - 2-е полугодие

Алгебра и начала анализа для учащихся 11 класса поурочные планы

проверить усвоение учащимися изученного материала; ввести понятие логарифма - ЛОГАРИФМЫ И ИХ СВОЙСТВА - ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ - 2-е полугодие

Цели: проверить усвоение учащимися изученного материала; ввести понятие логарифма.

Ход урока

I. Письменный зачёт по теме «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств» (30 мин)

Карточка 1

1. Сформулируйте определение показательной функции. Изобразите схематически график функции у = ах при 0 < а < 1.

2. Решите уравнение:

3. Решите неравенство:

Карточка 2

1. Сформулируйте основные свойства показательной функции

2. Решите уравнение:

3. Решите неравенство:

Карточка 3

1. Сформулируйте определение показательной функции. Изобразите схематически график функции у = ах при а > 1.

2. Решите уравнение:

3. Решите неравенство:

Карточка 4

1. Сформулируйте основные свойства показательной функции.

2. Решите уравнение:

3. Решите неравенство:


II. Объяснение нового материала

1. Вспомним решение уравнения ах = b, где а > 0, а ≠ 1. Это уравнение не имеет решений при b ≤ 0 и имеет единственный корень в случае b > 0. Этот корень называют логарифмом b по основанию а и обозначают loga b, т. е.

2. Определение логарифма.

3. Основное логарифмическое тождество Например,

4. Для обозначения десятичных логарифмов принята специальная запись: вместо log10 b, где b > 0, пишут lg b.

Например,

5. Рассмотреть решение примеров 1,2 и 3 на стр. 224.


III. Закрепление изученного материала

1. Устно решить № 477, № 478, № 479 и № 480.

2. Письменно решить № 482, № 483 (а; 6), № 485.

3. Устно решить № 488.

4. Письменно решить № 489.

Решение

Упростите выражения:


IV. Итоги урока


V. Домашнее задание: п. 37 (1); решить № 481, № 483 (в; г), № 484, № 486 и № 487. Дать задание двум учащимся подготовить доклады по теме «Сведения из истории», стр. 257-261 учебника.






Для любых предложений по сайту: [email protected]