Что нас окружает - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМ

Окружающий мир 1 класс - поурочные разработки

Что нас окружает - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМ

Задачи урока: обучить детей различению объектов живой и неживой природы, выделению из объектов неживой природы изделий человека; обеспечить формирование умений строить монологичное высказывание, участвовать в игре, работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

В начале урока дети рассказывают о том, какие звуки они слышали, какие запахи чувствовали по дороге в школу. Что интересного они увидели? И какие органы чувств помогали им ощущать и чувствовать предметы окружающего их мира.

Затем начинается работа с учебником по развороту «Что нас окружает». Учитель предлагает всем рассмотреть с борта вертолета приусадебный участок семьи Ивановых и прилегающие к нему окрестности, рассказать, что они увидели, и ответить на вопросы: видит ли все это Маша? Если нет, то что же она видит? (Вопросы задаются последовательно.)

Далее внимание первоклассников обращается на рисунки-подсказки слева и справа полос разворота. Дети должны сравнить рисунки левой и правой полос и отметить, что общего у каждой группы рисунков и чем одна группа рисунков отличается от другой. В ходе беседы отмечается, что солнце, воздух, вода, птицы, растения, камни не сделаны руками человека в отличие от забора, кирпича, велосипеда, платья, деревянного сруба.

Учитель подводит итоги беседы: нас окружает мир природы (солнце, вода, почва, растения, животные), который не создан человеком, и изделия (дома, одежда, машины), которые сделаны человеком. Можно спросить детей, как они понимают, что такое почва.

ДМ. Игра «Объекты живой природы». Дети становятся в круг или около парт. Учитель называет объекты живой природы и изделия: мяч, собака, телевизор, трактор, облако, сумка, снежинка, река, ложка, сосулька, ранец, песчинка, качели и т. д. Дети приседают, когда узнают изделие, и поднимают руки вверх, когда слышат термин, характеризующий объект природы (не сделанный руками человека).

Далее выполняется задание 8 из Тетради для самостоятельной работы.

Сначала дети «точкой» отмечают рисунки, где изображены изделия, и перечисляют их: леденец — «петушок на палочке», рисунок царевны-лягушки, игрушка заяц, игрушка улитка, Чебурашка.

Затем они подбирают пару каждому изделию из оставшихся рисунков (на остальных рисунках также изображены петух, улитка, лягушка, заяц, но это уже тела живой природы).

Объединяет парные рисунки то, что тела живой природы и изделия человека, их изображающие, похожи внешними признаками, по которым мы и узнаем, что на палочке петушок, мягкая игрушка изображает зайца, а игрушка на колесиках — улитку. А отличает сходные рисунки то, что на одних изображены «живые» заяц, лягушка и петух, а на других — изделия человека.

Не остается без внимания и Чебурашка. Чебурашка — это вымышленная зверюшка, не существующая в природе, поэтому пары в мире живой природы ему нет.

Учитель еще раз просит найти среди рисунков то, что относится к живой природе, и подумать, как это можно назвать одним словом. Если дети не смогут дать ответ, учитель подсказывает, что живые заяц, лягушка и петух — это животные, и просит привести примеры других, известных им животных.

Оставшаяся часть урока отводится выполнению задания «Сделай сам». Ученики находят условное обозначение этого вида работы в учебном пособии, рассказывают, какие изделия они могут сделать сами из бумаги или пластилина. Запланированное изделие можно сделать на уроке трудового обучения, так как по программе в это время дети работают как с бумагой, так и с пластилином. По окончании выполнения задания организуется выставка детских изделий.






Для любых предложений по сайту: [email protected]